Как защитить автомобиль от угона
Обладание новенькой машиной это не только «почет и уважуха» среди окружающих, но и повышенное внимание со стороны представителей криминального мира. И речь сейчас не о бандитизме, а о банальных угонщиках. Тем более что, город не справляется с таким потоком автомобилей, а угонщики такому положению дел только рады. Во-первых, лишь малая часть владельцев авто имеет возможность ставить свои транспортные средства на охраняемые стоянки, во-вторых, поиск автомобиля в таком количестве похожих автомобилей затруднен, быстро отреагировать в часы пик и найти угонщиков тоже проблематично.
ГИБДД подтверждает, что даже со слабо оборудованных платных парковок, которые охраняются одним человеком и официально парковками не являются, угонщики уводить машину не решаются. Конечно, зачем создавать самим себе проблемы, если в каждом дворе любого панельного дома найдется и Audi, и Lexus, и BMW, беспечно загнанные на бордюр. Противостоять грабителям может и спутниковая система, однако, как ни странно, в ГАИ признаются, что из 180 автомобилей, оборудованных специальными противоугонными системами, найдено и возвращено хозяевам было только 123 авто. Несмотря на то, что большинство страховых компаний отказывается страховать автомобили, которые находятся в зоне риска, если они не снабжены спутниковой системой, а многие дилеры бесплатно прилагают ее при покупке авто, потребители, как правило, не очень рады такому подарочку. Поэтому нам хотелось бы рассказать Вам о часто совершаемых ошибках и о защите автомобиля с точки зрения профессионального подхода.
Прежде чем защитить свой автомобиль многие совершают одну и ту же ошибку – обращаются за советом в современную энциклопедию всего и всякого – Интернет. Конечно, нельзя спорить, что там ничего полезного нет, но в большинстве своем Вам просто продают товар те же компании что его и производят, только посредством законспирированных пользователей. Вторая ошибка это установка охранного оборудования в салоне продажи Вашего автомобиля. Всем уже давно известно случаи угона авто после прохождения технического обслуживания, или после непосредственной продажи. И всему виной «текучка» одних и тех же автомобилей, соответственно все установки делаются как по шаблону. Ну и в третьих это ситуация когда автолюбители отказываются устанавливать охрану на автомобиль, аргументируя тем что его автомобиль не угоняется. Это самое опасное заблуждение и приведем простой пример на одном автомобиле. Около года назад никто и не мог подумать, что автомобиль, которые пришелся по вкусу среднему классу населения, такой как Ford Focus войдет в группу риска страховых компаний, но…. Прошло всего полгода, и при изучении новых требований одной из страховых компаний, нами было замечено, что на эти автомобили, требуют установку спутниковой системы, и на наше удивление было предложено посмотреть статистику угонов. И все стало на свои места, из 10 угнанных автомобилей за месяц – 7 это Ford Focus и 3 - Mitsubishi Lancer. И это была только первая ласточка, и теперь эти автомобили заняли свои места в желанных списках угонщиков.
Ну а теперь, думаем, настало время подойти к самому интересному – подбору охранного комплекса. Хотим отметить то что, описанное здесь является обобщенным материалом т.к. каждый автомобиль и его владелец по-своему уникальны, и поэтому подобрать охранный комплекс профессионал сможет подобрать только после осмотра автотранспортного средства и пообщавшись именно с владельцем, а не его охранником или водителем. И так как любая профессионально сделанная работа, оснащение автомобиля охранным комплексом требует поэтапным монтаж всех систем.
Во первых, необходимо защитить самое важное в Вашем автомобиле – Блок Управления Двигателем, так как большинство угонов сопровождается его полной заменой. Что это дает угонщику: возможность использовать заранее прописанные ключи в новом блоке для обхода штатной системы охраны и следствие значительное экономии времени. Необходимо произвести бронирование блока, посредством помещения блока в специально изготовленный стальной саркофаг и исключения возможности его демонтажа вне ремонтной мастерской.
Во вторых, следует произвести, грамотно подобранную электронную блокировку двигателя, при этом используя только профессиональное оборудование во избежание каких либо ошибок. Но следует заранее учесть и сообщить о Ваших пожеланиях, о том, что бы Вы хотели видеть на своем автомобиле из дополнительных функций, например автозапуск двигателя. В этом случае необходимо сделать так чтобы блокировка включалась только при не сакционированом начале движения. Соответственно иммобилайзер, устройство, управляющее блокировкой, должен быть подобран только после обсуждения всех пожеланий. Следует обратить внимание на некоторые конструктивные особенности автомобиля и использовать их для получения максимального результата. Пример, на некоторых авто для извлечения бензонасоса требуется демонтаж топливного бака, который возможно произвести только в специализированном месте. Соответственно, рекомендовано использование иммобилайзера погружного типа, такой как Med 330.2, у которого реле блокировки убирается непосредственно в топливный бак и блокирует подачу топлива. В полевых условиях демонтировать это реле не представляется возможным.
В третьих, необходимо защитить подкапотное пространство, место, где находятся основные блокировки двигателя, тем самым Вы выигрываете время необходимое для Вашего автомобиля. И не стоит надеяться на штатный замок капота, какой бы он ни был, в руках профессионального угонщика он лишь тонкая соломинка, которую он не потрудиться сломать. В особенности это касается дизельных автомобилей, где все отвечающие за запуск двигателя агрегаты, находятся под капотом.
Не следует забывать и о защите АКПП и КПП автомобиля, так очень часто совершаются угоны посредством укатывания авто от первоначального места стоянки. Для того чтобы избежать таких ситуаций и когда на машине установлен автозапуск, мы рекомендуем произвести установку: на КПП - механического замка блокирующего рычаг переключения передач, и зашиты от вмешательство в систему со стороны днища автомобиля; и на АКПП – электронную блокировку соленоида с механической защитой селектора, которая дополняет штатную систему безопасности превращая ее в систему охраны. В первом случае снятие происходит при помощи ключа повышенной секретности, а во втором посредством ввода персонально кода на скрытно установленные кнопки секретки.
Очень большое значение имеет защита некоторых узлов и агрегатов, которые угонщики используют себе во благо, таких как: знания о нахождении штатных систем оповещения (сирены), диагностического разъема и использования мультиплексной проводки. Разберем все это по порядку и начнем с диагностического разъема. Автопроизводители используют его для улучшения качества работ и для поиска неисправностей, но и угонщики не лыком шиты, и нашли его применение в своем криминальном деле. Они используют его для записи дополнительных ключей в штатную систему охраны, без ведома владельца, и для обнаружения блокировок. Чтобы этого не произошло, советуем осуществить электронную блокировку диагностического разъема, что исключает возможность сделать что-либо без отсутствия владельца. Еще один момент, на который стоит обратить внимание это изменение места расположения штатной системы оповещения. В случае установленной заводом изготовителем штатной сигнализации, грабители просто выводят ее из строя даже не проникая в автомобиль. Мы предлагаем переносить сирену в недоступное для угонщиков место. Последний из рассмотренных моментов это мультиплексная проводка автомобилей, и самая негативная сторона, связанная с ней это в первую очередь экономия автовладельцев. В текущее время автопроизводители используют не обычную протяжку проводов как раньше, а оптиковолокно, и для того чтобы грамотно подключить дополнительные системы требуется Can – модуль (модуль подключения к шине Can). Но это требует лишних затрат и мы хотим на это привести старую поговорку русского народа: «Скупой платит дважды». Не экономьте на этом, автомобили тоже организмы, только придуманные человеком и им тоже нужно функционировать нормально.
Ну а закончить нам бы хотелось полезными советами тем, кто купил, или собирается покупать себе автомобиль. Во первых, обращайтесь только к профессиональным установочным центрам по охране автотранспортных средств, и если советуетесь то только с близкими Вам людьми, а не с незнакомыми лицами из Интернета. Во вторых, используйте противоугонную маркировку стекол автомобиля, так как на стеклах вытравливаются последние символы родного VIN номера автомобиля, что сулит удорожание сбыта автомобиля. При угоне возникнет необходимость изменения VIN номера и соответственно замена всех стекол, а это достаточно дорогое удовольствие. В третьих, если имеется такая возможность, используйте дистанционные дополнительные реле, так как это независимая аккуратно спрятанная дополнительная блокировка. И даже в случае обнаружения и отключения основного иммобилайзера, она останется режиме охраны и не даст завести автомобиль.
Мы надеемся, что все вышесказанное поможет вам в будущем при выборе охранного комплекса на своего любимого автотранспортного друга. Осталось пожелать Вам только счастья и удачи, в дороге и в жизни.
С наилучшими пожеланиями коллектив «Автоблаго».